Написать письмо

Желтов Сергей Викторович

Глава администрации

График приема граждан
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы му- ниципальных нормативных правовых актов и их проектов

45 Кб
скачать

95 от 24.09.2012

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.09.2012 г. № 95 п.Кировский
Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы му-
ниципальных нормативных правовых
актов и их проектов


В соответствии со ст. 1, 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», с п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов».

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов (приложение №1).
2.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
3.Контроль над выполнением настоящего Постановления оставляю за главой Кировского сельсовета Быкасовой Еленой Борисовной.

 

И.о. главы Кировского сельсовета Ю.Г. Тунгатова

Приложение №1
к ПостановлениюАдминистрации
Кировского сельсовета
от 24.09.2012 № 95

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

Общие положения
1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в муниципальном образовании Кировский сельсовет Смоленского района Алтайского края и направлена на выявление коррупционных факторов.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений и распоряжений главы сельсовета, постановлений и распоряжений Администрации сельсовета и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
4. Коррупциогенными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.
5. Коррупциогенными факторами являются факторы, предусмотренные Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, с учетом специфики правотворческого процесса на муниципальном уровне.
1) Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2). Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность — употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы.
6. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих муниципальных правовых актов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, созданных в Администрации сельсовета (далее комиссия).
7. В состав комиссии входят представители Администрации Кировского сельсовета Смоленского района Алтайского края: глава сельсовета, заместитель главы Администрации Кировского сельсовета, специалист по имуществу и земельным вопросам, представители прокуратуры района (по согласованию), общественных объединений (по согласованию), специалисты образовательных учреждений (по согласованию).
8. Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации сельсовета. Организацию деятельности комиссии осуществляет Администрация сельсовета, подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет правовой комитет Администрации сельсовета в лице главы сельсовета и заместителя главы Администрации Кировского сельсовета.
9. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с ежеквартально утверждаемым планом-графиком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
10. Антикоррупционная экспертиза постановлений главы сельсовета проводится разработчиками проектов и правовым комитетом Администрации сельсовета.
11. Срок проведения экспертизы проектов правовых актов правовым комитетом Администрации сельсовета не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документа в Администрацию сельсовета.
12. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной правовой акт.
Результат проведения антикоррупционной экспертизы.
13. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупцигеонных факторов, составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупцигеонным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.
14. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупцигеонных норм в ранее принятом и действующем правовом акте органа местного самоуправления, экспертное заключение направляется комиссией заинтересованным лицам в правовой комитет Администрации района для принятия мер по устранению коррупциогенных норм из нормативного правового акта.
15. В пояснительной записке к проектам постановлений главы муниципального образования Кировский сельсовет Смоленского района Алтайского края, должен быть отражен результат проведенной разработчиком экспертизы проекта на коррупциогенность. Экспертное заключение, составленное правовым комитетом Администрации сельсовета по итогам антикоррупционной экспертизы, прилагается к материалам, передаваемым для подписания нормативного правового акта главе сельсовета.
При отсутствии коррупциогенных факторов на проекте нормативного правового акта или листе согласования ставиться отметка об отсутствии коррупциогенных норм.
16. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.
17. Глава сельсовета обеспечивает направление в прокуратуру района копий правовых актов главы Кировского сельсовета для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 дней со дня их принятия.

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 17-12-2013
Дата последнего изменения: 17-12-2013
Администрация Кировского сельсовета Смоленского района Алтайского края


Адрес: 659610, Алтайский край, Смоленский район, п. Кировский, ул. Нагорная, 7
Телефон: 8(38536) 23-4-69
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: